До начала работ по спуску всё оборудование должно быть отключено и демонтировано. Поэтому перевозка станков и перевозка котлов начинается с их демонтажа специалистами по данному оснащению. Для самого спуска необходимо специализированное оборудование с соответствующей грузоподъёмностью. Следует понимать, что для грузов до 2 тонн могут быть использованы малогабаритные подъёмные краны или подъёмники. Для более тяжёлых и крупногабаритных грузов необходимы промышленные краны, а также специальные разрешения на их работу в определённом месте.
Второй важный момент – наличие качественного такелажа, способного надёжно удерживать конкретный груз на высоте, а также обеспечивающего его качественную фиксацию в транспорте непосредственно при транспортировке. В некоторых случаях спуску предшествует кантовка тяжелых предметов. Такой метод применяется тогда, когда использование подъёмного оборудования или обычная переноска к оконному проёму невозможны. При умелом исполнении, знании специфики этот метод успешно применим даже для сложного оборудования и «нежных» предметов (рояли, пианино, прачечное оборудование, перевозка которых предусматривает спуск через окно).
В особенно сложных случаях может понадобиться демонтаж окон (габариты оборудования не позволяют подать его даже через открытые окна). Поэтому перевозка станков, любые такелажные работы всегда начинаются с предварительных замеров, составления маршрута передвижения груза внутри помещения, определения маршрута спуска, перечня необходимых работ. Определяется, в каких случаях можно использовать подъёмное оборудование (рохли, подъёмники), а где будет выполнена кантовка тяжелых предметов.
Маршруты перемещения оборудования, спуск через окно просчитываются не только в первоначальном месте пребывания, но и в конечном. Все виды работ рассчитываются для каждого из помещений отдельно с учётом их специфики.
На этом этапе очень важно знать точный вес перевозимого оснащения, все нюансы его строения, наличие модулей, которым противопоказано кантование. Заранее также определяется необходимость дополнительной упаковки, транспортировочных поддонов. Составляется перечень необходимого такелажного оборудования.
Перевозка станков имеет ещё один важный момент – построение «сюрвей» маршрута, учитывающего пропускную способность различных дорожных магистралей (соответствующая высота и ширина мостов, проходов, перекрытий, наличие линий ЛЭП, газопроводов, других коммуникаций и т.д.). Этот этап является обязательным для крупногабаритного оборудования, довольно часто требует согласований и разрешений.
Если планируется использовать спуск через окно, то не лишним будет учитывать метеоусловия: сильный порывистый ветер, дождь, снег, лёд могут стать причиной аварийных ситуаций.
Ну и самое важное – правильное определение вида, грузоподъёмности, габаритов транспортного средства, необходимого для перевозки конкретного оснащения. Порой перевозка котлов требует применения длинномерных тралов, а перевозка станков предполагает использование закрытого транспорта. При этом выбранный вид транспорта должен иметь возможность подъезда к каждому из зданий, задействованных в перевозке. Это касается как габаритов транспортного средства, так и специальных разрешений на передвижение по тем или иным территориям.
То же самое касается выбора подъёмного оборудования – рекомендуемый кран не только должен выдержать необходимый груз, но иметь разрешение на работу на данном участке, возможность расставить опоры, выпустит стрелу, принять и спустить (поднять) груз, установить или оттранспортировать его до основного транспорта.